9 правил для защиты от мошенников

Последние изменения: 19.01.2023

Мы прилагаем множество усилий для того, чтобы оградить вас от недобросовестных людей. Вот советы, которые помогут вам не стать жертвой мошенников:

1. Вам позвонили и сообщили, что вы выиграли сертификат на большую сумму на приобретение товаров на Куфаре, либо же выиграли дорогостоящий приз, и для его получения нужно перевести деньги?

Никогда и ни при каких обстоятельствах не переводите деньги за призы, подарки и сертификаты, в розыгрышах которых вы не участвовали. Для чего нужна такая схема? Единственная цель такого сообщения -- получить от вас денежный перевод, никто никакой приз вам выдавать не собирается.

2. Вам поступило смс-сообщение, либо сообщение в Viber (WhatsApp) со скрытого или иностранного номера на английском или ломаном русском языке от покупателя вашего товара?

Ни в коем случае с таким "покупателем" связываться не стоит! Если сообщение пришло в Вайбере или другом подобном мессенджере, лучше тут же заблокировать отправителя, а также сообщить его номер телефона и выслать скриншоты переписки в Службу поддержки. Пример мошеннического сообщения:

1344c3d01c01d960ad3961b97cf6db0b.png

3. Вам пришло сообщение (либо же поступил звонок) о том, что вы стали победителем конкурса, и теперь вам нужно перейти по ссылке либо перевести деньги, чтобы получить приз, бонус или какое-либо другое вознаграждение?

Ни в коем случае не переходите по такой ссылке и никому не переводите деньги. Пример такого сообщения:

b374fa8bd7489a32f77a8ae225b3659d.png

4. Ваш собеседник предлагает перевести дальнейшую переписку по сделке в соцсети, мессенджеры или на почту?

Это должно вас насторожить. Самый надежный способ переписки - это общение через Центр сообщений в вашем профиле. Может оказаться, что ваш собеседник опасается быть вскоре заблокированным на Куфаре за ранее совершённые недобросовестные действия.

5. Давно ли ваш собеседник на Куфаре?

Обратите внимание на то, как давно был создан профиль вашего собеседника. Для этого перейдите из переписки к его объявлению или профилю:

Если профиль существует уже давно, его владелец активно размещает объявления, то вероятность того, что он окажется мошенником, низкая.

6. Покупатель хочет перевести вам предоплату за товар, а для этого просит сообщить не только номер вашей карты, но и другие ее реквизиты?

Если вас просят сообщить не только номер карты, но и другие реквизиты, включая трёхзначный код на обратной стороне(cvc/cv2 код), ни в коем случае не сообщайте их. Для перевода денег на карту достаточно знать шестнадцать цифр на лицевой стороне карты (в редких случаях может потребоваться срок действия карты, его можно сообщать). Также нельзя сообщать смс-код.

7. Продавец использует необычные способы сообщения вам номера своей карты?

Если вы покупатель, и продавец вам сообщает номер карты для перевода денег, вас должно насторожить, если он отправляет фотографию карточки, либо же скриншот с номером карты, либо же фотографию листочка с написанными цифрами (т.е. высылает изображение вместо написания номера в тексте) или же предлагает сообщить номер карты в Вайбере или через почту, через вк, одноклассники и т.п. Крайне рекомендуем вам настоять на том, чтобы номер карты был написан цифрами через личные сообщения именно на Куфаре: для добросовестного продавца это не составит труда сделать, однако мошенника это отпугнёт. Поэтому для того, чтобы обезопасить себя в ситуации, когда вы переводите предоплату, всегда просите написать номер карты целиком в личном сообщении на Куфаре.

8. Вы уверены, что у вас есть реальный номер собеседника для связи на случай непредвиденных ситуаций?

Спросите номер телефона у продавца, если он не указан в объявлении, а потом позвоните на этот номер, чтобы убедиться, что он реален и принадлежит именно пользователю, с которым вы совершаете сделку.
Ни в коем случае не отправляйте деньги до тех пор, пока не пообщаетесь с продавцом по телефону.

9. В случае, если что-то в покупателе или продавце вас насторожило, вы можете поделиться своими опасениями со Службой поддержки, и вам обязательно помогут советом. Для того, чтобы написать в Службу поддержки, нажмите на надпись "Напишите нам" в правой части страницы.

И помните, если что-то в сделке вас смущает, всегда лучше от неё отказаться и поискать товар у другого продавца, который вызовет у вас больше доверия.

Помогла ли вам статья?